Российская Идея как Идея Глобализации
 
Посмотрите новые фото -...
Я решил представить их в нескольких разделах, как историю жизни военного человека.
 
Mainlink
 
МЕНЮ
 
ЧИТАТЬ СТАТЬИ:
Главная – О ВЕЧНОСТИ И АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ
 
* РОССИЙСКАЯ ИДЕЯ И ИДЕЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ   
 
* РОССИЙСКАЯ ИДЕЯ! ГДЕ ТЫ?
 
 
* НУЖНА ЛИ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ?    

Читать текст статьи
 
*Д И А Л Е К Т И К А (Еще раз о её сущности…)  
 

* С А М О О Р Г А Н И З А Ц И Я

Читать текст статьи

 

* СОЗНАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читать текст статьи

 
* НОВАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА ДВИЖЕНИЯ
 

* ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА САМООРГАНИЗАЦИИ

Читать текст статьи

 

* САМОУПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ  

Читать текст статьи

 
* СВОБОДА КАК ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Читать текст статьи

 

* ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

Читать текст статьи

 * РОССИЙСКАЯ ИДЕЯ – ЭТО ИДЕЯ ОТВЕТСТВЕННОЙ СВОБОДЫ

Читать текст статьи

* ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ В СВЕТЕ РОССИЙСКОЙ ИДЕИ

Читать текст статьи

 
ОПРОСЫ
Активных опросов на данный момент нет.
 
ТВИТТЕР
 
ПОИСК
 
НОВАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА ДВИЖЕНИЯ
Я выделил отдельно этот раздел не потому, что он стоит в стороне от рассмотрения основной темы – темы «Российская идея и Идея глобализации».

Напротив, с обоснованием и разработкой основных, но имеющих производный характер положений работы, он связан прямо и непосредственно.

Наглядно представляя вам (см.: схему 8) логику движения мира, я хотел бы обратить внимание на следующее:

1. Создание Общей Картины Движения было бы невозможно без учета грандиозных достижений современного естествознания.

Я назвал эту схему «Новой Философской Картиной Движения» не потому, что в ней не присутствуют достижения физики, астрономии, химии, биологии, социологии и т. д. Они - ее суть, она на них опирается, она из них исходит. Она из них вырастает, ибо изучение того, что философы называют субстанцией, является их целью, предметом их повседневной заботы и пристального внимания.

Исследование множественности и параллельности Вселенных, одиннадцатого измерения, природы Большого взрыва и магнетизма, «черных дыр», десятков полей и сотен кварков, новых изотопов и бескислородных форм жизни... Всего, чем может ещё обогатить нас современное естествознание, не перечислить!

Идет вперед и частное социальное знание. Оно нашло свою нишу в изучении человека, малых и больших социальных групп... Не буду говорить об этом особо.

Простым смертным остается только следить за появлением новых Нобелевских лауреатов, поражающих мир своими естественнонаучными и социальными открытиями.

2. Человечество давно научилось «облегчать себе жизнь» тем, что оставило возможность совершать научные подвиги гениям и энтузиастам. Таким же одиночкам «поручило» оно сказать главное о том, к чему пришла современная наука, то есть обобщить и систематизировать полученные наукой знания.

Благодаря их усилиям возникли и приобрели самостоятельный статус о б щ а я физика, о б щ а я химия, о б щ а я биология и т.д. – целый отряд наук, дающих наиболее существенные сведения о форме движения субстанции, которую они изучают. Основное оружие этих наук – абстрагирование и обобщение.

3. Но исстари, буквально «от века», существует мощная сфера познания, которая пытается дать человечеству сведения о мире в целом как системе, развитие которой подчиняется объективным законам.

Это – ф и л о с о ф и я . В чем состоят ее корыстный интерес и главная задача?

Они состоят в том, чтобы предложить людям: а) наиболее широкий и глубокий взгляд на окружающий мир (мировоззрение); б) совокупность принципов, на которые надо опираться, осуществляя свою деятельность в этом мире (методологию); в) целостную систему наиболее важных форм и способов познания вещей и процессов (гносеологию).

3. Особое место в системе философских наук принадлежит диалектике. Она изучает главный атрибут, основное свойство, через которое нам представляет себя субстанция, - движение.

4. «Новая Философская Картина Движения», которую я представляю в данной работе и рассматриваю как научное открытие, есть новейшее достижение в области естественного, общенаучного и философского знания.

В наш обиход давно вошли слова: «Птолемеева система мира», «Система мира Коперника». Как весомо и громко сказано. Но сказано, между тем, не совсем верно, если совсем не верно.

Философам давным-давно известно, что в обоих случаях речь идет о геоцентирическом и гелиоцентрическом взгляде на визуально наблюдаемую нами небесную сферу.
И все! Что, вполне естественно, ни коим образом не умоляет величия заслуг К.Птолемея и Н.Коперника как естествоиспытателей и энциклопедически образованных людей своего времени. И действительно, открыть и сказать такое?! И именно в свое время?! - Это могли только великие умы человечества.

4. Поставим вопрос: Что до сих пор человечество знало о мире в целом? Что внедряла в сознание граждан российская система образования.

Если я не ошибаюсь – две основных вещи: а) мир материален; б) материя движется. «Движение материи» - это имеющее свою историю и вполне устоявшееся понятие.

Я предпочел соотнести движение, как особое свойство, как атрибут не с материей, а с субстанцией. На мой взгляд, понятие «субстанция» несколько уже, чем «материя». Субстанция – это существующая объективно первооснова всех чувственно воспринимаемых нами вещей, подвижных и инертных, сложных и простых, микро-, макро- и мега – скопических, представленных в этом мире полями, элементарными частицами, химическими элементами, веществами, а также множеством живых организмов, начиная от вируса и заканчивая человеком. А главное, субстанция - это прародитель всех форм материальных объектов и, соответственно, их бесчисленных свойств.

В своей концепции я представил субстанцию как диалектическую противоположность движению, и с этого начал свои рассуждения.

5. Определение Ф.Энгельса: «Движение есть изменение вообще» мне представляется безупречным. С движением человек встречался всегда, с ним существовал, от него зависел, его изучал.

Но что до сих пор нам было известно о движении?

В первом разделе схемы представлено то, что о движении философы знали с глубокой древности. Тут я сделал совсем немного:

- вспомнил, привел в систему и наглядно представил учение о диалектике противоречий (противоположностей) «сущности» и « существования»;

- применил это учение для систематизации, и графического оформления всего того, что было известно о движении с глубокой древности;

- подготовил неую «смотровую вышку», чтобы у людей, да и у меня самого, возник вопрос: Что же дальше? Каковы механизмы «прогрессивного развития» как особой формы движения, в которую волей судеб втянут весь окружающий мир и населяющее его многообразие живых организмов, включая человека?

В третьем разделе также представлены «известные» вещи. О них писали и знали. В марксизме учение о «первом, втором и т. д. всеобщем разделении труда», предметно- материальной и духовной деятельности, физическом и умственном труде получило всестороннюю разработку. Но и тут известные, казалось бы, процессы были обойдены вниманием диалектики «сущности и существования», лежали в «общей куче», из которой каждый ученый муж брал, что хотел.

Опираясь на упомянутую диалектику как на метод исследования, я открыл и сделал нечто удивительное.

Ну, во первых, имеющее почтенный возраст знание я привел в элементарный порядок. Каждая из форм деятельности заняла в логике развития свое особое место.

Во-вторых, и это следует оценивать как научное открытие, я обнаружил грубейшую ошибку теоретиков управления, политиков, социологов и философов, суть которой состоит в том, что самоуправление, как одна их форм сознательного регулирования человеческой деятельности рассматривалось ими как частный случай управления, подчинялось ему, подавлялось им. Не буду повторяться, об этом подробно говорится в других разделах работы.

6. Синергетическая и кибернетическая теории самоорганизации, а главное, их философское освоение, позволили мне:

- дать философское определение самоорганизации как особой формы существования, воспроизводства и прогрессивного развития открытых материальных систем;

- представить саму самоорганизацию как процесс развивающийся и, опираясь на философскую понятийную традицию, дать классификацию основных форм самоорганизации;

- опираясь на диалектику сущности и существования при анализе духовной деятельности людей, придти к выводу: противоречие между самоуправлением и управлением является основным противоречием сознательного регулирования;

- и, наконец, понять, что завершает процесс развития субстанции на нашей планете не просто духовная деятельность человека, а только что названные мной ее компоненты – управление и самоуправление, потому что только они важны с точки зрения процесса самоорганизации и его ускорения. «Счастьем жизни» пусть упивается человечество, «детство» которого так затянулось, что может привести к глобальной катастрофе.

7. Поняв управление и самоуправление как вершину прогресса самоорганизации и человеческой деятельности, я вынужден был поставить перед собой вопросы.

А что - дальше?

Как отражаются эти по сущности и содержанию объективные, а по форме субъективные процессы в чувствах и разуме человека

Вывод оказался простым и понятным.

Свобода – вот, форма выражения самоуправления в мышлении и эмоциях человека.

Ответственность – вот, что в умах и сердцах людей стало формой их зависимости от сил природы, богов, монархов, вождей..., или от управления, как частного случая выражения осознаваемой людьми необходимости.

8. Если учесть, что мне и в голову не приходило, что национально-государственная идея России может быть результатом досужих выдумок отдельных теоретиков и политиков. Если признать, что в ее основе должно лежать научное знание, знание, и еще раз знание... То я просто вынужден был увидеть, что солнечным светом в глубине достаточно сумрачного тоннеля, называемого нашей действительностью, является Свобода. Да, именно Свобода с большой буквы.

И в тоже время. Поскольку мы действуем в сфере жестких законов природы и общества, живем в мире людей, традиций, обычаев, менталитета, общественного мнения, привычек, предрассудков и т. д., наша Свобода будет ограничена Ответственностью.

Ответственная Свобода – вот принцип поведения и деятельности, вот нравственный императив, которому должны и, в конце концов, будут следовать люди.

Так познание форм и тенденций «движения самого движения», открыло дорогу к Российской идее и идее Глобализации.

=========================================
Печать Опубликовано: 30.10.2004 | Просмотров: 150555

Последние комментарии - 5548
Евгений
10.09.2009 21:01|

Евгений
10.09.2009 23:02|

Евгений
02.10.2009 12:55|


фильмы
31.10.2009 14:06|

mafioz
01.11.2009 02:23|
http://mafioz.ru/ игра мафия ждет вас

музыка
01.11.2009 13:32|
http://servermusic.ru/audio.html - тут скачивайте музыку бесплатно !

музыка
01.11.2009 13:40|
http://servermusic.ru/audio.html - тут скачивайте музыку бесплатно !
http://tekst-pesni.ru/songtext.html тексты песен

музыка
01.11.2009 13:52|
http://servermusic.ru/audio.html - тут скачивайте музыку бесплатно !
http://tekst-pesni.ru/songtext.html тексты песен

музыка
01.11.2009 14:56|
http://servermusic.ru/audio.html - тут скачивайте музыку бесплатно !
http://tekst-pesni.ru/songtext.html тексты песен

Страниц : 1 2 3 4 5 » #
Добавить комментарий
Ваше имя:



 Введите цифры:
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Приглашаю на сайт, развивающий идеи представленные на данном сайте -

 
В КОНТАКТЕ